?

Log in

Шаг в прошлое | Шаг в будущее

На сходство двух гениальных (не побоюсь этого слова) писателей Александра Пушкина и Александра Дюма обращают внимание многие.

Константин Рылёв в своей Блог-книге "Философия Вертикали+Горизонтали"пишет: Когда возникает яркая личность, зачастую одновременно появляется ей подобная. Я хочу сказать, что при внимательном изучении выдающихся современников такого человека нередко обнаруживается его двойник.

Вот небольшие выдержки из одной главы книги, посвященной Пушкину и Дюма (III. ДВОЙНИКИ. Братья по Африке (Пушкин – Дюма)Сегодня я остановил свой выбор на дуэте двух Александров – Пушкина и Дюма. Оба (помимо творчества) известны своею любвеобильностью. Гипертрофированная (или здоровая, как посмотреть) страстность досталась им от африканских предков.

У Пушкина африканская линия шла от прадеда, у Дюма – от бабки. Гениальность проявилась только в 3–4 колене после смешения двух рас.

Биография Пушкина у нас довольно известна. Коротко. В математике – ни в зуб ногой, но еще в детском возрасте обнаружились литературные способности. Характер очень живой, если не сказать буйный. Александр быстро обзаводится друзьями и является заводилой в Царскосельском лицее. Весьма рано появляется интерес к противоположному полу.
Вот описание юного Дюма, данное скрупулезным исследователем его жизни Андре Моруа: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь… вдобавок он был наделен… талантом сказителя, присущим африканцам. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине… Школа не оказала никакого влияния на его характер, она не сформировала и не деформировала его. Дальше таблицы умножения Александр не продвинулся. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил всех сразу; он с самого начала убедился, что завоевать их расположение нетрудно, но не мог понять, к чему клясться в верности одной из них. При этом он вовсе не был аморален… В юности он был страстным охотником, краснобаем, влюблялся во всех девушек, готовых слушать его россказни, и был жаден до удовольствий».

Просто братья!

Оба они достаточно быстро приобрели успех на поприще литературы.

В произведениях и Дюма, и Пушкина нет особой глубины (у Александра Сергеевича – за исключением последних вещей), но присутствуют необычайная легкость, изящество, бесшабашность и бесстрашие в сочетании с любовно-приключенческим флером.
До Александра Сергеевича русскую лирику можно охарактеризовать как вялотекущую. Он взорвал ее своим африканским темпераментом! «Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…», «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…», «Я вас люблю, хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный…» Человек, утверждавший, что «…только вряд ли найдете вы в России целой три пары стройных женских ног», естественно должен был убедиться в этом лично. Заметьте, речь идет о масштабах страны! Поэтому неудивительно, что и в мировой литературе немного к тому времени было написано настолько откровенных строк о любви, как например: «…Когда, склоняяся на долгие моленья, ты предаешься мне нежна без упоенья, стыдливо-холодна, восторгу моему едва ответствуешь, не внемлешь ничему. И оживляешься потом все боле, боле – и делишь, наконец, мой пламень поневоле!»

Дюма тоже не отставал. Создается впечатление, что с годами количество его любовниц возрастало. Уехав в Брюссель (спасаясь больше от кредиторов, чем от политической реакции), он своей двадцатиоднолетней дочери Мари прислал такую записку: «Я возвращаюсь с г-жой Гиди. Если портрет Изабеллы снова в моей комнате, прикажи его убрать».

Когда уже совсем в преклонном возрасте к нему домой неожиданно заявлялся взрослый сын (будущий автор «Дамы с камелиями»), папа застенчиво (или, точнее говоря, условно-застенчиво) прятал любовниц за портьеры.

Его д’Артаньян вел интрижки одновременно с госпожой Бонасье, миледи и ее служанкой. Повинуясь романтизму своего времени, герои Дюма постоянно спасали дам из затруднительных ситуаций (кроме миледи, ну тут уж ничего не поделаешь – «она сама первая начала»). И параллельно с ними герой русского африканца лихо стрелял в дрессированных медведей и самонадеянно заявлял: «Не бойся, Маша, я Дубровский!»

Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».
И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие, и тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения.

Жизнь и одного, и другого напоминает любовно-приключенческий роман. Только у Дюма со счастливым финалом, а у Пушкина – с трагическим. Здесь сходство в их судьбах заканчивается.

Дюма сумел разбогатеть и обанкротиться, но при этом всегда оставался на плаву. Пушкин никогда не был состоятельным человеком.

Францию с Россией связывало очень многое: и война (с Наполеоном), и мир (бесконечная мода на французское). По иронии судьбы первый язык, который выучил Пушкин, был французский. И по роковой случайности (или закономерности?) убийца его тоже оказался французом…

Только 1858 году, через двадцать лет после смерти поэта, Александр Дюма побывал в России. И накатал семь томов описания своего путешествия – «От Парижа до Астрахани» (1859) и «Кавказ» (1860). При мысли и о Дюма, и о Пушкине, как не о ком другом, сразу появляется какое-то феерическое сияние, ощущение брызжущего жизнелюбия, очаровательного легкомыслия и радости.

Такое сходство писателей натолкнуло некоторых исследователей на ещё более смелую мысль - это не просто два очень между собой похожих человека, это один и тот же человек в разные годы своей жизни! Об этом я первый раз прочитала несколько лет назад в книге Г.М.Герасимова "Реальная история России и цивилизации"

Ниже отрывок из книги, посвященный этой версии:

От загадок мировой истории перейдем к загадкам в жизни великого русского поэта А.С. Пушкина (1799 – 1837 г.), которые при ближайшем рассмотрении оказываются совсем не личного характера.

Начнем со смерти. Этой истории посвящено огромное количество исследований. Версии, которая сняла бы все неясности, пока не было. Общеизвестно только одно, что странностей и непонятностей превеликое множество. В частности, какую-то важную роль во всем этом играло жандармское управление и лично Бенкендорф. Есть относительно достоверные данные, что о готовящейся дуэли жандармам было заранее известно, ее даже как бы пытались предотвратить, но из-за серии накладок безуспешно.

Основная масса исследований досталась нам из советских времен. Соответственно все советские исследователи в угоду политической конъюнктуре  скатывались в этой связи на версию, что А.С. Пушкин был врагом царизма, и царизм таким образом с ним за это расправился. Дуэль была чуть ли не инспирирована шефом жандармов с гласного или негласного указания самого Николая I.

Каковы были причины дуэли? – Пушкин был очень вспыльчив и конфликтен, импульсивен и непредсказуем. В большинстве его ссор в жизни виноват именно он. При всех его талантах он был практически неспособен к нормальному труду, скажем, на государственной службе, не признавал дисциплины, не мог нормально вести личные дела, считать деньги, жить по средствам. Мы сегодня, задним числом готовы простить нашему гениальному соотечественнику все эти и многие другие «мелкие слабости», но современники к этому относились иначе.

А кроме прочих «слабостей» А.С. Пушкин был совершенно невоздержан в отношениях с женским полом. Вероятнее всего, он был просто не в состоянии контролировать себя. Претензии по этому поводу ему мог бы предъявить не один десяток обиженных мужей.

Сестер Гончаровых, на одной из которых был женат А.С. Пушкин, было три, и все они, по свидетельству сестры поэта, были его любовницами, не по очереди, по мере его увлечения ими, а одновременно, и продолжалось это достаточно долго. А одна из сестер к тому же была женой Дантеса. Так что повод для дуэли именно с Дантесом, при желании, найти можно было без труда. И во всех вариантах, если оценивать ситуацию объективно, виноват был бы Пушкин.

Однако, нужна ли была дуэль со столь трагичным исходом «царизму»? – Это вообще был далеко не лучший способ избавиться от поэта. В дуэли, как ее ни готовь, всегда есть множество непредсказуемых моментов. Если бы задача избавиться стояла, то в николаевскую эпоху ее можно было решить множеством других более надежных способов.

К тому же, избавляться от поэта совсем не требовалось. Он был сторонником Николая I, который это ценил.

Считается что А.С. Пушкин к моменту смерти все еще был камер-юнкером. Однако, на самом деле, он имел более высокий придворный чин камергера, чему есть немало подтверждений. Непонятые до сих пор разночтения в этом вопросе есть. В указе Николая I уже после смерти поэта он назван камер-юнкером.

Николай I  был его личным цензором. В некоторых случаях из-за перегруженности государя делами возникали задержки, но в целом такое положение было гораздо удобнее, и показывает, что Николай относился к поэту более чем благосклонно.

Наконец, многие события после смерти поэта, продемонстрировали совсем нешуточное участие Николая в его судьбе. Николай I оплатил все долги А.С. Пушкина. Многие исследователи пытались объяснять это «повышенной симпатией» государя к вдове, однако эта версия явно надумана.

По действовавшим тогда законам убитые на дуэли приравнивались к самоубийцам. Их не отпевали и хоронили по-иному. В отношении Пушкина все это специальным указом государя было отменено.

Между прочим, уже один этот факт очень красноречив. Николай I никогда не прощал тех, кто шел против него, нарушал его волю. В связи же с дуэлью Пушкина совершенно непонятное, причем не единственное, исключение из этого правила.

Государственная борьба с дуэлями, предполагала суровое наказание для всех ее участников, в том числе оставшегося в живых дуэлянта и секундантов. В данном случае прощены были все. Более того, один из секундантов позже еще и получили повышение по службе, став генералом.

Это уж вовсе непохоже на Николая I. Так что вполне законно встает вопрос, а была ли дуэль, не инсценировано ли все это по указанию самого Николая I. Непонятно было только, зачем могла потребоваться такая инсценировка, каков ее мотив.

Однако, после выяснения того, как фальсифицировалась история, версия, что дуэли не было, и никто Пушкина не убивал, сразу стала вполне реальной. В ее пользу говорит, в частности, необъяснимый в других версиях факт, что вдова поэта не участвовала в похоронах. И непонятности с придворными чинами Пушкина тоже частично проясняются. Если он был жив и назначался на другую должность, то изменение его придворного чина вполне возможно. Понижение же после смерти, по крайней мере, странно.

Не тайна, что Николай I создал в Европе мощнейшую шпионскую сеть. В этой его программе были задействованы многие выдающиеся умы России, к примеру, разведчиками были И. С. Тургенев (1818 – 1883 г.) и Ф.И. Тютчев (1803 – 1873 г.). Подходящая работа нашлась и для А.С. Пушкина, который после смерти Карамзина упорно домогался должности «придворного историка». В России потребности в подобной работе не было, но соответствующая «вакансия», что было совсем несложно просчитать, должна была появиться во Франции, основном военном и политическом противнике России того времени.

Франции в конце тридцатых годов девятнадцатого века предстояло начинать писать свою историю. Исполнителя допустили бы в самые секретные архивы. К тому же история создается так, чтобы обосновать проводимую политику, поэтому сочинитель истории должен быть посвящен в стратегические планы политиков.

России нужен был разведчик-нелегал, которого французское руководство считало бы своим. Главное же состояло в том, что он должен был быстро зарекомендовать себя хорошим писателем исторического жанра. Последнее условие было очень специфическим, требовавшим на эту роль действительно талантливого писателя, что автоматически означало его известность.

Таким образом разведывательная программа по проникновению во французские секретные архивы должна была начаться с «естественного исчезновения» в России известного писателя. А вслед за этим во Франции должен был появиться молодой, но исключительно талантливый писатель исторического жанра, который очень быстро добился популярности.

Так все и было. В России в результате ранения на дуэли скончался великий русский поэт и прозаик Александр Пушкин. Во Франции после этого появился начинающий, но быстро добившийся популярности писатель, Александр Дюма (1802 – 1870 г.). По ТИ (традиционной истории)  Дюма стал известен раньше смерти Пушкина, но как создаются такого сорта фальшивки мы выше видели, к примеру, по биографиям музыкантов.

Какие есть основания утверждать, что А.С. Пушкин и Александр Дюма одно и то же лицо? – Естественно, прямых доказательств этого нет. От того насколько было все предусмотрено именно в этой части, зависела жизнь разведчика нелегала и успех его работы. Косвенных же «совпадений» или странностей, причем зачастую весьма экзотических, более чем достаточно.

Психологические портреты А. Дюма и А. Пушкина полностью совпадают. Как и Пушкин, Дюма был импульсивен и скандален, не умел жить по средствам, и был так же сексуально озабочен.

Внешне, так же как и А. Пушкин, А. Дюма был неевропейского типа. Считается, что у Пушкина были африканские корни по материнской линии. То же самое утверждается и в отношении А. Дюма.

Вообще вопрос о негритянской крови А. Дюма сам по себе достаточно интересен.  В рамках ТИ, когда Франция уже много лет проводила колониальную политику в том числе и в Северной Африке, такое как бы возможно, а исходя из реальной истории – для француза, родившегося в начале девятнадцатого века, это более чем странно. Нужно какое-то иное объяснение его не совсем обычной для француза внешности.

Образцов почерка А. Пушкина осталось очень мало, и достоверность их сомнительна. Не исключено, что все рукописные литературные материалы, делавшиеся его рукой, были заменены. Но самое забавное, что образцов почерка А. Дюма тоже нет. Все его сохранившиеся рукописи выполнены переписчиком. Причем это относится и к периоду, когда он был молодым начинающим писателем, еще не имевшим помощников и «вынужденным экономить на всем».

Данных о каком-либо сходстве стилей писателей нет. Подобных исследований пока никто не проводил. Однако первый роман А. Дюма «Учитель фехтования», сделавший его известным, про декабриста Анненкова.

Сегодня можно найти более или менее подробную информацию о декабристах. Но где в первой половине девятнадцатого века ее мог достать француз, не бывавший до того в России, при всем том, что в самой России в николаевскую эпоху эта тема была запрещена, и публикаций по ней вообще не было. В романе же А. Дюма есть подробности, которые мог знать только тот, кто долго жил и общался в этой среде.

С тех пор, нет, нет, да возвращаюсь иногда к этой теме, разыскивая материал. Как оказалось, такими поисками занята далеко не я одна. Накануне дня рождения Пушкина, нашла в интернете статью Нины Миловой "В это почти невозможно поверить, но...", начинающуюся словами: В это почти невозможно поверить, но скажите, не возникает ли у Вас ощущения, что на всех этих портретах изображён один и тот же человек? Обратите внимание на форму губ, носа, бровей, подбородка, размер и постановку ушей текстуру и обрамление волос, цвет глаз.


А теперь скажите много ли бывает людей африканского происхождения с черными волосами и голубыми глазами? Такое сочетание большая редкость. А чтобы они оба одевались в одном стиле, оба были великолепные писатели, оба революционно настроенные дворяне, оба экстравагантные расточители, оба обожали рыться в "хронологической пыли летописания земли", оба любили писать про монархов и прочих известных исторических фигур, оба обожали такую нервотрёпную процедуры, как дуэль, оба давали намёк на свою гомосексуальную направленность, оба носили имя Александр и были почти ровестники, я Вам скажу, такое совпадение очень и очень большая редкость. Даже скажу Вам больше, y меня почти нет сомнений, что все эти портреты сделаные с одного и того же человека. Хотя на двух из них изображён Александр Дюма и на двух Александр Пушкин.

Пушкин издавал журнал "Современник". Дюма издавал журнал "Мушкетёр", что в переводе на русский язык могло означать ни что иное как "Пушкин", потому как мушкет - это средневековое орудие атриллерии, аналогичное Пушке.


А ещё давайте вспомним, какая была фамилия на букву Д у главного героя романа Дюма "Граф Монте-Кристо". Ага! Дантес! Не правда ли, до боли знакомая фамилия? Не хотел ли автор романа поведать нам, что человек под такой фамилией был совершенно несправедливо заклеймён как убийца великого Русского поэта? Судя по этим портретам, в 1840х годах, после знаменитой дуэли, он всё ещё был жив и даже очень в меру упитан! Нет, скажете Вы, это совсем не тот Дантес. Того Дантеса звали Жорж, а Дантеса в романе Дюма звали Эдмон. Справедливое замечание! Но дело в том, что роману "Граф Монте-Кристо" предшествовал роман Дюма "Жорж", несколько менее популярный, но схожий по сюжету.  Так значит получается, что Пушкин пережил свою "последнюю дуэль" и дожил до седых волос! Не правда ли здорово? Но как такое могло произойти?

Полностью текст статьи здесь.

Не менее интересны и комментарии Нины Миловой к различным статьям, в которых попадаются новые интересные факты:
  • Обратите внимание на такой интересный факт: Пушкин писал про Карла Занда в стихотворении "Кинжал". И Дюма тоже написал произведение под названием "Карл-Людвиг Занд". Но самое интересное, это то, что произведение Дюма датировано 1819-м годом, даже не смотря на то, что в нём описываются события произошедшие в 1838 году! Так вот оказывается как он умудрялся писать ещё до смерти Пушкина! (http://www.fullbooks.com/Karl-Ludwig-Sand.html)
  • Мать Дюма - дочь трактирщика, о которой не известно совсем ничего, кроме того, что она была вдовой генерала Дюма, и жила в провинции в полном забвении и нищете, после того как скончался её муж в 1806 году. До кончины генерал Дюма был два года в плену, из которого вышел сильно покалеченным. Он впал в немилость у Наполеона и жил полным отшельником.
    И вот представьте, что лет через двадцать после смерти генерала Дюма, которого никто не видел уже лет эдак 25, объявляется в Париже симпатичный и красноречивый молодой человек по имени Александр. Он по очереди обходит всех старых служивых приятелей этого генерала и выдаёт себя за его сына. Ну они конечно помнят что у него был какой-то сын полунегретёнок, но тогда этому сыну было максимум три года. Кто тут может что-либо опровергнуть или отрицать. Все следы той семьи давно утеряны и неизвестно живы они или нет. Однако почти все бывшие друзья отца относятся к нему осторожно, и только герцога дю Фуа удаётся уломать дать Александру рекомендательное письмо для работы в конторе герцога Орлеанского...Вот так вот делаются родословные. Это действительно могла быть одна из величайших фальсификаций в истории.
  • В ответ на частые расистские комментарии Дюма любил говорить нечто вроде: "Мой дедушка был негр, но вообще-то у нас с Вами один общий родственник - обезьяна." Но ведь по родословной Дюма, у него был не дедушка негр, а бабушка! Это у Пушкина дедушка был негр!
  • Думаете не мог сфабриковать смерть? Но тогда как объяснить, что ни его жена, ни его отец, ни какие либо другие из близких родственников не присутствовали на похоронах? Почему его необходимо было хоронить и отпевать посреди ночи, при выключенных факелах? Почему врачи, делавшие вскрытие, так и не смогли ни установить причину смерти, ни изъять пулю Дантеса? Почему они не сделали как положено записи при вскрытии и не указали точного положения раневого канала? Почему он похоронен был не на кладбище, рядом с матерью и другими родственниками, а где-то на холме под кустом возле дедовской усадьбы? Почему в его свидетельстве о смерти указана совсем не та дата? Почему ещё долго после его смерти о ней не разрешалось ни говорить, ни писать? И наконец каким чудодейственным образом ему удалось описать свою случайную смерть в романе "Евгений Онегин". Всё это похоже на то, что дуэль и смерть была его собственная задумка. Спектакль проигранный в жизни для публики.
  • У самого Пушкина роман "Евгений Онегин" совсем не похож на "Руслан и Людмила". А У Дюма "Кавказ" существенно отличается от "Трёх Мушкетёров". Но в произведениях Дюма и Пушкина, кроме уже разобранного сходства в поэме Руслан и Людмила присутствует много общей тематики:
    1). Декабристы. Я думаю не стоит доказывать, что Пушкин имеет отношение к тематике декабристов, они почти все были его лучшие друзья и его отношению к ним посвящена 10-я зашифрованная глава "Евгения Онегина". Дюма написал роман "Учитель фехтования" посвящённый декабристам, который в царской России был запрещён, но в 1975 году по его мотивам был снят фильм "Звезда пленительного счастья".
    2). Несостоятельное правительство, народные бунты и цареубийство. В творчестве Пушкина это ода "Вольность", десятая глава "Евгения Онегина", "Борис Годунов", "Капитанская Дочка" и так далее. В творчестве Дюма это прежде всего "Человек в железной маске", вещь завершающая серию о трёх мушкетёрах. В ней Дартаньян долго остаётся преданным роялистом, в то время как три мушкетёра выступают против монархии и они оказываются по разные стороны баррикад. Характерно что Дантес был известен как неисправимый роялист в то время как Пушкин был известен своим антимонархическим настроем. Когда монархия рухнула во Франции под напором революционных сил, он приехал с рекомендательным письмом в Санкт-Петербург, служить Русской монархии, почти что как Дартаньян.
    3). Карл Занд. Пушкин и Дюма единственные два известных пистеля, которые посвятили свои творения этому исторически мало значительному человеку.
    4). Кавказ. Как Пушкин писал про "Кавказского пленника" и прочие произведения о Кавказе, так и Дюма написал целых три тома про свою поездку на Кавказ (старая привычка вторая натура...:)
  • Гончарова, похоже, нередко бывала во Франции. Сын Дантеса рассказывал, что он как-то гулял со своим папой по какой-то улице в Париже, и вдруг Дантес оборачивается и говорит: "Смотри - это она, твоя тётя Наташа!". И чего интересно она там делала?
  • Я всегда ломала себе голову над тем, почему Дюма был так жесток к Миледи. Почему её сначала повесили, затем обезглавили и вообще, как можно было выдумать такого вот монстра. Потом мне вспомнилась песня Атоса о Миледи "Невесте графа Де Ла Фер всего 16 лет, таких изысканных манер во всём Провансе нет". И тут я подумала, что если Дюма - это Пушкин, и благородный Атос - это он, то Миледи должно быть - это Наталья Николаевна. Он как раз посватался к ней, когда ей было 16 лет, и посватался, потому что она была уж больно comme il faut. Но мы помним, что Миледи вышла замуж второй раз, и Наталья Николаевна тоже вышла замуж во второй раз в 1844 году. Вероятно, он так дико расправился с ней оттого что был зол, что она снова выходит замуж, но тогда роман "Три Мушкетёра" должен был быть написан в 1844 или 1845 году. И точно! Именно в 1844 году он и был написан!
Но на этом исследования Нины Миловой не закончены. Она пошла дальше и обнаружила сходство между Александром Дюма и кем бы вы думали? Карлом Марксом! Но это уже совсем другая история...

Добавления из других источников

А. С. Пушкин - генерал-лейтенант СВР.

2000
: А.С. Пушкин служил в Министерстве иностранных дел России, в секретном отделе, в чине камергера. ..Вероятно, совместная успешная работа П.Л. Шиллинга фон Канштадта и А.С. Пушкина по дешифрованию шифров польских мятежников, в частности организаторов этого заговора, и могла быть главной причиной такого значительного повышения оклада А.С. Пушкина. И не только оклада, но и должности. В виду особой секретности его работы было решено не афишировать её. Косвенным подтверждением того, что благодаря А.С. Пушкину, возможно, были разоблачены главари бунта, является то, что для написания истории Пугачевского бунта Пушкин получил от Бенкендорфа 40 тысяч рублей серебром (или 160. 000 рублей ассигнациями). В современных ценах это около 40.000.000 долларов США! Разве кто-нибудь из историков СССР получал такие суммы, например, для изучения истории Великой Отечественной войны? Конечно, нет. Как часто это бывает в истории спецслужб, данные ассигнования были выделены и для проведения других работ, которые были крайне необходимы спецслужбе России. Сейчас мы можем только предполагать, какие это были цели. Вероятнее всего для изучения архивных материалов России и обнаружения лиц, причастных к царским переворотам и связанным с Англией. Может быть, на эту мысль их навели многочисленные шифровки, которыми обменивались Великий князь Константин Николаевич и премьер-министр Англии. Тогда становится понятной и причина смерти Великого князя Константина Павловича. Официальная версия – от холеры. Но его скоропостижная смерть напоминает больше отравление мышьяком. Симптомы отравления - те же и определить точно причину недуга невозможно. Предателей из царской фамилии не принято судить. Порой их ликвидируют с помощью яда.
www.proza.ru/2009/12/02/984
historika.forum24.ru/?1-6-0-00000001-000-0-0-1265083056

1. В 1817 г. А. Пушкин закончил Царскосельский (Александровский) лицей, находящийся в месте с ограниченным доступом. Урбан, на своем сайте vivatfomenko, не без оснований утверждает, что лицей располагался даже не в Царском Селе, а в другом месте. Т.е., степень секретности-закрытости была максимальной. И не случайно... В лицее готовились будущие нелегалы. Контингент минимум наполовину состоял из детей из неблагополучных дворянских семей, дабы длительные зарубежные командировки не вызывали ностальгию по "родному пепелищу и отеческим гробам». ..Лицеистам многое дозволялось из того, что другим не прощалось. Давался простор для развития. Здесь был принцип: главное, не попадайся, умей "выйти из воды сухим". Что естественно для будущей работы
...

3. Уже в лицее готовились легенды. С Пушкиным было проще: бабский угодник, картежник, поэт и вольнодум, одним словом, яркая личность… Где как не через постель добывать информацию? Где как не через запрещенные карточные игры вербовать агентов? historika.forum24.ru/?1-6-0-00000001-001


----------------------------------------





Комментарии

( 15 мыслей — Поделись мыслями )
timurezhoff
22 июн, 2010 06:47 (UTC)
Можно выразиться так: "гипотеза академика Фоменко в литературе"
ok5733
1 июл, 2011 15:21 (UTC)
Я только хотел написать - как можно всерьез цитировать такую фоменковщину? Но вы опередили...
Про Карла маркса прикололо и вселило надежду, что это все-таки первоапрельская шутка.
alexey_zharikov
7 апр, 2012 01:51 (UTC)
Лермонтов
Это вы ещё моей старой дискуссии про Лермонтова не читали!

http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=277931

Но это всё давно пройденный этап. В рамках обсуждаемой вами гипотезы мы основываемся на определённом историческом контексте. Например, мы неявно предполагаем, что от 200 до 160 лет тому назад существовали такие государства, как Россия и Франция, жили такие правители этих государств, как Николай Первый и Наполеоны (Первый и Третий), и тому подобное.

А ведь Рылёв соверщенно прав - очень многие известные исторические лица 18 - 20 века имеют современников - "двойников". Я бы даже сказал - слишком многие. "Да их там тысячи". И подробное изучение этих "двойников", а также некоторых статистических закономерностей приоткрывает соверщенно другую реальность, в которой официальный исторический контекст 18 - 20 веков (до 1945 года включительно) совершенно не очевиден. Это большая тема, и многие даже отказываются говорить на эту тему, называя её "бредом и шизофренией". Если вам интересно, могу начать с того, что "в щадящем режиме" дать ссылки на исследования по 19 веку.
tanya_morozova
7 апр, 2012 05:55 (UTC)
Re: Лермонтов
>Это вы ещё моей старой дискуссии про Лермонтова не читали!

Как же, читали-читали. :) Я вообще за этой темой давно слежу. Жалко, что вы в ЖЖ пишете редко - последний пост за 2007 год.

Буду рада, если поделитесь ссылками.
alexey_zharikov
7 апр, 2012 21:06 (UTC)
Re: Лермонтов
Я вёл блог на форуме Ньюпарадигмы, пока там не полетел весь сайт и весь мой блог не уехал в архив. В ЖЖ я зарегестрировался только чтобы участвовать в дискуссиях у других блоггеров, в частности, у Галковского.

Структура хронологических сдвигов 19 века подробно разобрана у Андрея Степаненко:

http://fakexixcentury.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

http://the-small-joys.blogspot.com/2012/02/xix.html

Проблема в том, что эти же сдвиги есть и в довоенной части 20 века. А именно, базовый сдвиг в примерно 18 лет - это разница в отсчёте от 1 января 1900 года и "От революции" в так называемом "революционном календаре". а 22.4 года (примерно 23 года у Степаненко) - разница между двумя указами о календарной реформе - переходе на Григорианский календарь 26 января 1918 года и 26 июня 1940 года. Вот этого Андрей пока принять не готов, его рабочая гипотеза ограничена фальсификацией Истории в конце 19 века. Между тем, сдвиг в 22.4 года, а особенно десятикратные 224 года - это очень базовый сдвиг в официальной Истории, причём во всей, начиная с Древнего мира и Античности. Кто-то публиковал на тему одного этого сдвига развёрнутую статью с сотнями примеров.

Тему двойников - современников исторических лиц ведут несколько человек - Urbane (сайт vivatfomenco), kokobolo (сайт upravlenie.ucoz.ru), maystre (в основном пишет на Суперновуме). Я тоже нашёл много примеров. Но наиболее убедительно тема раскрыта юзером "Изюм" на форуме Суперновума:

Ссылки на темы Изюма в xронологическом порядке:

supernovum.ru/forum/read.php?15,130221

supernovum.ru/forum/read.php?15,177874

supernovum.ru/forum/read.php?15,134873

supernovum.ru/forum/read.php?15,181195

edgeways.ru/forums/read.php?15,227114

edgeways.ru/forums/read.php?15,226146

edgeways.ru/forums/read.php?15,262969

edgeways.ru/forums/read.php?15,265958

edgeways.ru/forums/read.php?15,271847

edgeways.ru/forums/read.php?15,284220
tanya_morozova
9 апр, 2012 09:12 (UTC)
Re: Лермонтов
Спасибо большое за ссылки. Вчера полдня просидела, читая. К сожалению, пока для большинства всё это слишком экстремально. Если уж Пушкин-Дюма вызывают массу негодования, хотя здесь лишь параллели между официальными биографиями проводятся и ничего не утверждается на 100% - материал преподносится как версия. То что уж говорить про теории того же kokobolo с его фракталами мамы, жены, Симонова и Булганина, где доказательства очень размыты или их нет вовсе.
alexey_zharikov
9 июн, 2012 07:17 (UTC)
Двойники
У kokobolo очень экстремальная теория, к тому же не материалистическая. Я её, чесно говоря, до конца не понимаю, я материалист. Но вот юзеры на его сайте выдают порой очень толковый материал. Например, недавно там была большая статья с подробным сравнением Брежнева и физика - ядерщика Лео Сцилларда, а также их жён.

Самый интересный и обширный материал по двойникам - у Изюма.
alexey_zharikov
10 июн, 2012 04:03 (UTC)
Двойники
Дело даже не в том, что исторические лица - современники разных стран похожи друг на друга, как близнецы. Дело в том, что эти сходства выстраиваются в определённую систему. Если кого из перечисленных ниже не знаете - смотрите в Википедии.

Пушкин и Дюма друг на друга как близнецы не похожи - и то их сравнение вызывает негодование. Но те, у кого это вызывает негодование, просто не в курсе, что помимо Пушкина и Дюма между российскими и французскими писателями существует много похожих пар, что это сходство - скорее правило, чем исключение. Например, Жюль Верн - это Николай Лесков. А Оноре Де Бальзак - это Иван Гончаров.

Я думаю, что начинать надо с наиболее вопиющих и очеводных случаев сходства. Меня в своё время потрясли такие примеры:

Николай Гоголь - австрийский поэт-романтик Николаус Ленау. Он даже усы не сбрил и причёску на поменял!



То, что Гоголь ещё и Эдгар По, уже не так очевидно.

Знаменитые генералы Латинской Америки Боливар, Сан Мартин и О'Хиггинс- это российские генералы Багратион, Раевский и Ермолов.

Отцы - основатели США Франклин, Вашингтон и Джон Пол Джонс в российской истории - Александр Суворов (он же Пётр Второй), Николай Салтыков и Пётр Румянцев. Английский король Георг Третий, с которым воевали Отцы - Основатели, соответствует российскому Петру Третему, а Суворов, Салтыков и Румянцев воевали с лже - Петром Третим - Пугачёвым. В истории Пруссии все эти люди - братья Гогенцоллерны - Фридрих Второй, Август Фердинанд, Генрих и Август Вильгельм, а жена Фридриха Второго - это, соответственно, Екатерина Вторая. В истории Франции Франклин, Суворов / Пётр Второй и Фридрих Второй соответствуют Людовику Пятнадцатому, а в истории Испании - Карлу Третему. Легендарный Сент Жермен - это Николай Салтыков. Любопытно, что примерно в то время, когда Пётр Второй, фридрих Второй и Людовик Пятнадцатый были детьми, между Россией, Пруссией и Францией существовал военный союз.

Продолжение Отцов - Основателей - Романовы и Гогенцоллерны. Если начать копать предыдущие сходства глубже, быстро выясняется, что почти всем Романовым, а также их родственникам - светлейшим князьям, и другим правителям России соответствуют Гогенцоллерны - от Петра Первого до Сталина включительно. О Ленине я скажу особо. Подробности и изображения можно посмотреть тут:

http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?1,392616,392743,sv=0#msg-392743

Там ещё не упомянуто, что Николай Второй Романов похож на румынского короля Кароль Второй. Естественно, Гогенцоллерна.

Вывод из всего этого можрт быть только один - никаких Романовых никогда не существовало. Россией и Пруссией практически до начала Великой Отечественной Войны правили Гогенцоллерны.

Отец Ленина Илья Ульянов - это принц-регент Баварии Луитпольд Баварский (Виттельсбах). Таким образом, Ленин - Виттельсбах. Становится понятным, где он в Мюнхене спрятал типографию газеты Искра, так, что её не смогли найти - в королевском дворце. Это единственное место, где жандармы её не искали.

Довоенная королевская чета Швеции Виктория Баденская и Густав Пятый - это Александра Коллонтай (которая официально была послом СССР в Швеции) и её муж, председатель Центробалта (Центрального Комитета Балтийского Флота) "революционный матрос" Павел Дыбенко. Это при том, что многие довоенные короли скандинавских государств имеют "двойников" в Центробалте, например Дании и Норвегии. Обратите внимание на корреляцию между "теорией стакана воды" Коллонтай и таким явлением, как шведская семья. Такое впечатление, что Коллонтай выделили страну для внедрения там своей теории.

Наконец последний вопиющий пример - Анна Ахматова и её мужья. Анна Ахматова - это Гала Дали (Елена Дмитриевна Дьяконова которая, между прочим, училась вместе с Цветаевой), первый муж Ахматовой Николай Гумилёв - это первый муж Галы Поль Элюар, а второй муж Анны Ахматовой В. К. Шилейко - это любовник Галы художник Макс Эрнст. Сальвадор Дали изобразил скульптуру Галы внутри буквы "А". Ну и попутно такая "мелочь", что Пабло Пикассо - это Владимир Татлин.

Edited at 2012-06-10 04:42 (UTC)
Мария Арутюнян
19 июл, 2013 16:02 (UTC)
ржунимагу
Гм, ну что я могу сказать - лечитесь, "господа историки", лечитесь. Маркс вам в помощь.
(без темы) - ako_polis - 2 янв, 2014 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ako_polis - 2 янв, 2014 15:43 (UTC) - Развернуть
smart_prot
7 июн, 2016 09:00 (UTC)
Очень интересно.
Даже не веруя в предоставленную версию в тексте много исторических фактов, которых я, к стыду смущению моему не знал.
Вот Вы знаете а я, вроде любящий литературу и особенно, историю многое из того что так здорово здесь рассказал- пропустил, профукал!
Спасибо за увлекательный пост.
Я заинтересовался, надо в Инете еще поискать на заданную тему.
илья муромец
7 июн, 2017 10:10 (UTC)
Сказка о попе и работнике его БалЬде и роман Граф Монте Кристо написаны одним человеком . Просто роман дал возможность раскрыть сюжетные линии героев в отличие от сказки . А так сюжет и ядро костяк героев идентичны. Просто в сказке автор не раскрыл тайну появления главного героя .

Edited at 2017-06-07 10:13 (UTC)
илья муромец
7 июн, 2017 10:39 (UTC)
Почему то нигде не учитывают то что барон Геккерн имел статус неприкосновенности дипломата а Дантес был профессиональным контрабандистом . И был говоря современным языком 'Механиком" человеком работающим в органах внешней разведки без опеки руководством.
Сергей Стрельцов
15 июн, 2017 22:24 (UTC)
Пушкин и Дюма ...
Интересная тема уже 10ти лет )... Татьяна , хотелось бы прояснить некоторые точки над "Ё"...Что сильно прияснит положение дел , хотя совпадения и дополненность версии вполне достаточная сама по себе ... ЧТО говорит об идентичности такая наука , как ДНК-генеалогия , где русским по белому всё становится на свои места ..Сличить У-хромосомные маркеры потомков Этих великих Александров никто не пытался ( Пушкина-то уже давно перебрали - там Ra1a)...)... Как тут дела продвинулись - это нам не голубые глаза при африканских корнях )))..
( 15 мыслей — Поделись мыслями )

Текущий месяц

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Ideacodes